Безусловно, наша компания чрезвычайно "контактозависима". Мы не предпринимали никаких попыток "уйти в онлайн", сосредоточившись на время вынужденного простоя на переформатировании своих интерактивных программ, обустройстве складов и даже на пополнении базы аттракционов.
Тем не менее, как организаторы Первого фестиваля тимбилдинга, мы держим руку на пульсе и протестировали множество предложений по организации командообразующих программ "на удалёнке".
Спектр предложений настолько широк, что осветить его можно только частями. Начнём с предложений от членов Союза провайдеров тимбилдинга России TrueTeambuilding.
С переходом в онлайн не только всей жизни, но и бизнеса, адаптировались и агентства, специализирующиеся на программах командообразования (тимбилдинга). Взбодрить, сплотить и мотивировать команду, рассевшуюся по "домашним углам", сложно, но, как показывают усилия упомянутых агентств, можно.
Наиболее часто встречаемая механика среди массы предложений по онлайн-тимбилдингу - объединение участников программы в группы по 5-10 человек для решения некой чётко описанной и структурированной сценарной задачи. Участники разбираются в командных и общеигровых вводных, выполняют задания, знакомятся с материалами, а потом задают вопросы персонажам. Персонажи - опытные актёры и игротехники - отвечают, в видеоформате, прямо в игровой платформе. При этом модератор в студии работает с командой нон-стоп, сама же команда общается в своём отдельном чате, интегрированном в платформу. Агентство смелых решений "МЫ" называет такой формат "Стратегия".
Тематика может быть любой – обучающая игра, детектив-расследование, экономическая стратегия, планирование идеальной урбанистической среды... Например, интерактивное расследование "Вне подозрений": классический детектив об исчезновении из зоопарка панды Динь-Динь. Границы игры выходят далеко за территорию зоопарка, а участникам предстоит работать с уликами, показаниями и досье.
«Знал бы я про этот кризис заранее, я бы тогда…». "МЫ" дают участникам шанс переиграть историю и попытаться использовать кризис как время новых возможностей, обладая заранее знаниями о нём, в информационной коммуникационной игре "Карьера/Фортуна".
В стратегической коммуникационной игре "3 Times" участники, движимые известным "эффектом бабочки" (знаменитый рассказ Рэя Бредбери), отыскивают узловые моменты в истории и точечным вмешательством меняют мир к лучшему. Действие Игры происходит одновременно в трёх временах, в каждом из которых действуют группы сотрудников Института Времени: 1954, 1986 и 2025 годы; у играющих есть три попытки выстроить правильную систему действий, запускающую правильную историческую последовательность, ведущую к максимально благоприятному результату. Для этого между попытками все три группы проводят модерируемый обмен информацией и опытом, корректируют стратегию и меняют тактику следующей попытки.
Развивая тему объединяющей корпоративной игры во временной перспективе, компания Umlaut предлагает реализовать "Марафон-челлендж", который длится любое количество дней и может быть посвящён любой теме (например, прокачке тех или иных навыков, необходимых в работе, или применению на практике сформулированных в брендбуке ценностей компании).
Комплексный подход к многодневному онлайн-челленджу предлагает Interactive Solution Group, презентовавшая игру-платформу "Инносфера" - онлайн-тимбилдинг "с функциями корпоративной социальной сети и интегрированными инструментами для диагностики персонала". Тимбилдинг проходит на игровом онлайн-портале. Участники получают приглашение для регистрации по почте или SMS. Выполняя игровые задания, они знакомятся и общаются с коллегами (в форуме и новостной ленте). В ходе игрового процесса сотрудники "домашних офисов" проходят диагностические тесты, направленные на выявление уровня тревожности, увлечённости работой и общего эмоционального состояния.
1 из 2
"Активация" от Night Street - вариант, альтернативный стратегии и марафону, но и больше, чем просто квест (командным онлайн-квестам как виду тимбилдинга посвятим в будущем отдельный обзор). При этом можно "активировать" игру на один день, а можно находиться в её пространстве до пяти дней. Как заявляют организаторы, "Активация" - это командная онлайн-игра на телеграм-боте, которая сплотит сотрудников и проверит возможности команды, а все, что нужно для прохождения «Активации» — интернет и установленный Telegram. Игра раскрывает потенциал сотрудников и команды, помогает расслабиться в нынешних стрессовых условиях, поднимает настроение, заряжает энергией, заставляет активировать свои ресурсы, да и просто даёт возможность весело и нетривиально провести время с коллегами по офисно-домашнему заточению.
Наконец, наша любимая рубрика - "Тимбилдинг своими руками". Здесь нам на помощь приходит уникальная авторская разработка FestQuest от компании EventPlatform: можно своими силами "собрать" командообразующую игру. Тематика и функционал FestQuest достаточно разнообразен, ну а оперативная (и креативная!) техподдержка от EventPlatform поможет заточить продукт под ваши задачи.
1 из 4
В целом, развитие направления онлайн-тимбилдинга, подстёгнутое внешними факторами, нашим глобальным уходом в онлайн, благоприятно скажется на всём рынке командообразования: придёт эра офлайн, возможность проводить мероприятия в общем пространстве для большого количества людей, но запрос на онлайн методики объединения сотрудников сохранится: точно так же, как мир уже никогда не будет прежним, не будут прежними и офлайн мероприятия: одним из весомых трендов будущих ивентов все специалисты называют гибридность будущих событий: нет смысла собирать на цикловую конференцию всех поголовно, когда практически все задачи, включая нетворкинг, можно решить дистанционно. Насколько при этом беднее или богаче становится КПД и KPI таких событий - это уже тема отдельных дискуссий, которые мы выносим за рамки наших обзоров...