Генеральный директор «ПРО-Интерактив» утверждает, что был на Марсе, и приглашает в полёт всех желающих. Слово Игорю Лютенко:
Шутки шутками, а я ведь был на Марсе.
Помню хорошо это состояние лёгкости при примарслении, и то, как переворачивало в космосе, и как летел вниз головой в звёздном модуле.
Покидая капсулу аттракциона виртуальной реальности в парке Universal Studios в Лос-Анджелесе, я присел, чтобы увидеть поворотный редуктор. Я был готов поспорить на что угодно, что кабину физически переворачивало вверх тормашками во время нашего «полёта».
Мой коллега, вместе со мной только что вернувшийся с Марса, утверждал, что дело не в механике, а в сигналах, которые получал мой мозг из шлема виртуальной реальности - собственно говоря, дело в картинке; а, ну да, и ещё синхронные движения капсулы. Но только в двух плоскостях: вперёд-назад и влево-вправо.
Я оставил учёного коллегу наблюдать за кабиной, а сам, отстояв небольшую очередь, вновь отправился в полёт.
Вернувшись на землю, отсмотрел видео, которое записал мой товарищ. Действительно, поворотов на 180 градусов не было.
Вот так шесть лет назад я впервые столкнулся с тем, что сейчас получило широкое распространение: с виртуальной реальностью. В её самой прекрасной и фантазийной, в игровой ипостаси. В эмуляции полёта на Марс.
Дело, как я уже сказал, было в Лос-Анджелесе; Universal Studios в Орландо я тоже посещал, но двумя годами раньше – очевидно, тогда ещё не было готово таких физически ощущаемых «виртуальных» решений. Не мудрено: технологическая революция развивается темпами геометрической прогрессии. Каждые несколько месяцев мы говорим очередное «вау!» в ответ на достижения разработчиков виртуальной реальности.
Гипотетическое будущее ивентов
Как сказал мне однажды один из понимающих в этой индустрии людей, скоро вопрос локации для ивента отпадёт: достаточно будет любого помещения, да даже и открытой площадки, где собравшиеся, повесив на плечи рюкзачки размером с ноутбук, и водрузив на голову шлемы виртуальной реальности, смогут оказаться в любом месте, в любой запрограммированной и отрисованной ситуации, будут решать совместные задачи… Ещё бы научиться виртуально накормить сотню-две гостей мероприятия – и дело сделано.
Уже сейчас виртуальная реальность – инструмент рекламы, обучения, научных исследований. Ну и, конечно же, элемент индустрии развлечений. Мой шестилетней давности полёт на Марс трансформировался в более активные (и интерактивные) формы: недавно я «летал» над Нью-Йорком вместе с супергероями, воевал с пришельцами и гонял по трассе «Формулы-1» за рулём болида. Уже не в Лос-Анджелесе или Орландо, а на складе нашей компании. Да, виртуальная реальность – уже повседневность, и в нашем каталоге развлекательного оборудования, предлагаемого в аренду, несколько десятков позиций, у которых в названии – знакомая аббревиатура «VR».
Так что с лёгким сердцем могу теперь пригласить на Марс любого желающего. Пока – в виртуальный полёт. Ну а дальше – кто его знает, куда и как скоро приведут нас технологии.
А пока – наслаждайтесь аттракционами виртуальной реальности. Смотрите и ищите здесь: /tag/vr-attraktsionyi/
VR Аттракционы |
от самых новейших моделей |
до классических решений |