В первой части нашего дайджеста мы рассмотрели различные программы тимбилдинга онлайн, которые предлагают корпоративному клиенту члены Союза провайдеров России. Сегодня своеобразное продолжение: интересная механика, которую мы сегодня рассмотрим, взята на вооружение компаниями из сообщества TrueTeambuilding.
А поговорим мы об управлении. Но не управлении персоналом, а - персонажем. При этом команда находится в онлайне, в чате, а вот во внешней среде выполняет конкретные задачи, поставленные командой, реальный человек - сотрудник агентства или волонтёр. При этом вы видите локацию глазами персонажа и управляете его действия голосом или посредством переписки.
"Аватар" - так называется описанная механика в практике Агентства смелых решений "МЫ". Чтобы дать команду аватару, необходимо договориться между собой - вот тут-то и начинается командообразование. На постоянной связи с участниками находится модератор; помимо прочего он объясняет, как полученный игровой опыт соотносится с реальной жизнью.
Так, в программе TREASURE HUNTING поиск «сокровищ» (сокровищем может считаться что угодно – от кода до реальных ценностей) участники это делают не своими руками, им нужно договариваться между собой о взаимодействии - и только тогда транслировать инструкции аватару. Играть можно в любом городе мира, на природе, в закрытом помещении.
"Борьба за знамя" (СAPTURE THE FLAG) предполагает уже явную соревновательную составляющую: есть артефакт, который для простоты можно назвать флагом (при этом он может быть какого угодно вида), и задача каждой команды – при помощи своего аватара как можно скорее добраться до флага и захватить его, а после доставить в штаб.
Одним из самых популярных сюжетов представляется городская стратегическая игра "12,5 км". 12,5 км - средний маршрут участника такой игры. Участники сами определяют маршрут аватара, при этом определяя уровень сложности заданий и оптимальный маршрут.
Есть 10 базовых сценариев, но организаторы, конечно, предлагают авторскую разработку и реализацию сценария под задачи и идеи клиента.
Возможность написать игру по любому району Москвы и Подмосковья, интегрировать послание компании-заказчика (в финале участники соберут мотивирующую фразу) декларирует и компания Umlaut, в интерпретации которой рассматриваемая механика получила название "Экспедитор". Здесь предусмотрена также возможность добавления опционально приключений для Аватара (остановил полицейский, встреча с молодым поэтом, коренной житель с историей) – а как коммуницировать, решают игроки.
В целом игровой алгоритм "Экспедитора" похож на «Аватара». Участникам необходимо разгадать свои загадки (это можно делать совместно, пока «аватар» едет на ту или иную локацию) и отправить человека на поиски, например, QR-кода. Когда «аватар» покидает автомобиль и идёт на поиски кода, он держит телефон так, чтобы игроки видели мир его глазами. Каждый QR-код – это одна буква. Задача участников в финале из букв сложить фразу, решив анаграмму.