«Что наша жизнь? Игра!». Миллионы вариантов в выдаче поисковой системы подтверждают популярность и универсальность этой крылатой фразы, цитаты из арии Германа в «Пиковой даме» Чайковского. Популярность говорит о том, что мы в большинстве своём согласны с основным смыслом: игра лежит в основе многих процессов, происходящих вокруг нас, и правила часто придумываем мы сами. Играем в строгого начальника, покорного подчинённого, послушного ребёнка и даже в родителя – отчасти играем.
Модест Чайковский, написавший либретто к опере брата, правда, вкладывал несколько иной смысл в цитируемые слова, ведь продолжается цитата так: «Сегодня ты, а завтра я». И речь в опере, как и в повести Пушкина, прежде всего о карточной игре – с ней, с её случайностью, и сравнивается жизнь человека. Но это тем более ближе и к нашей (компании ПРО-Интерактив) деятельности, и к теме этого сообщения.
Недавно довелось услышать от одного известного и популярного коуча историю о руководителе крупной корпорации, указания которому поступают с самого-самого верха, а уже дальше он управляет подразделениями по 86-и регионам. Так вот, этот самый СЕО признался, что если бы не «включал» иногда некоторое отстранение от реальности, не моделировал у себя в голове ситуацию, что всё происходящее – игра, это всё понарошку, то, наверное, сломался бы и от ответственности, и от морального груза. В этом случае игра – в буквальном смысле средство выживания.
С другой стороны, игра часто помогает смоделировать некие рабочие моменты и паттерны поведения в обществе и в рабочем процессе. В игре можно экспериментировать, пробовать, в том числе экспериментировать с ответственностью, своим отношением к событиям, с принятием на себя сверхобязательств, с необычным распределением ролей в коллективе. Часто в игре, как в капле воды, отражаются отношения в коллективе; ещё чаще взаимосвязи, выработанные в процессе игры, закрепляются и переносятся в действительность.
Игра – разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишённая прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. Это определение из «Философского словаря». Об этом же и мы.
Побыть вне рамок актуальных социальных ролей – так порой полезно, оздоровительно и релаксно! Изменение эмоционального состояния Человека Внутри События – вот цель использования нашего инструментария. На волне wow-эффекта «забирайте» клиента, он «ваш»: монетизируйте развлечение путём донесения до субъекта важной для вас информации – собственно, рекламное/маркетинговое послание. Оно будет воспринято с самой большой благосклонностью.
Наконец, моделирование рабочих процессов, упражнения на простраивание и укрепление взаимосвязей, совместная игровая деятельность, прокачивающая, как гимнастика, «мыщцы» умений и навыков – что это, как не классический тимбилдинг?
А ещё, как считает бизнес-тренер Филипп Гузенюк, автор курса «Счастье в деятельности», игра – это один из семи источников энергии в работе!
Играть! Не лукавьте, все мы любим игры, и это вовсе не ностальгия по детству, не инфантильность: это естественное состояние человека. Это актуализирует и наш бизнес: полторы тысячи позиций в каталоге нашей компании – они все про игру. Смотрите. Выбирайте. Заказывайте. Помня при этом: серьёзным делом мы с вами занимаемся!
Одним словом, поиграем ещё!